
В рамках реализации областного проекта «Создание модели профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области с ориентацией на перспективные агропрофессии «Траектория Агро» проведен региональный этап Всероссийского конкурса юных аграриев имени К.А. Тимирязева.
Главной задачей регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» является выявление и поддержка талантливой, трудолюбивой молодежи, способной решать задачи по развитию сельского хозяйства. Площадкой, открывающей возможности для демонстрации результатов работы по экологическому образованию и воспитанию, профессиональному самоопределению школьников в сфере агробизнеса, образования и профессиональной ориентации стало традиционное ежегодное мероприятие юных аграриев Белгородской области.
Конкурс показал, что юные натуралисты области успешно сделали первые шаги по овладению агроэкологическими знаниями в практической деятельности, распознали секрет успешного хозяйствования на земле, определились в своих интересах и выбрали любимое дело. Считаем, что юннатское движение - школа умелого хозяйствования для школьников, а конкурс является отправной точкой для дальнейшего прорывного и качественного развития агроэкологического образования в регионе.
В конкурсе приняли участие на муниципальном уровне – 207 человек
из 136 образовательных организаций, на региональном 76 обучающихся 55 образовательных организаций (40 СОШ и 15 УДО) из 12 муниципальных районов, 8 муниципальных и городских округов, города Белгорода и ГБУ ДО БелОДЭБЦ, представившие опытно-исследовательские работы и проекты, выполненные школьниками в возрасте 10 – 18 лет на учебно-опытных участках образовательных организаций и личных подсобных земельных участках в 11 номинациях.
По итогам конкурсных мероприятий победителями и призерами стали 24 человека, обучающиеся 21 образовательной организации Белгородской области.
Старооскольский городской округ на данном конкурсе представляли учащиеся Ивановской школы в номинации «Инновационные технологии в агрономии» Ченцов Илья, ученик 8 класса. Илья защищал результаты своего исследования на тему: «Влияние удобрения «Фолирус Актив» на урожайность и качество зерна видов озимой пшеницы».
И Кирко Александр, ученик 9 класса в номинации «Мой выбор профессии» представил свой проект на тему «Моя будущая профессия – учёный агроном». Александр после окончание школы планирует поступить учиться на факультет СПО Воронежского ГАУ имени Императора Петра I. Почему я выбрал профессию агронома? Я люблю и охраняю всё живое на земле, не пройду мимо интересного растения или яркого цветка, аппетитного овоща или фрукта. Получив качественное агрономическое образование, поступив на работу в качестве агронома в АО «СИБАГРО», займусь выращиванием старых, незаслуженно забытых, но перспективных, экологически чистых видов пшеницы «Спельта» и «Полба». Применив передовые высокоэффективные технологии, я смогу возродить производство органических продуктов из спельты и полбы.
По результатам регионального конкурса юных аграриев Ченцов Илья и Кирко Александр заняли вторые места в своих номинациях.
Ченцов В.Н., педагог дополнительного образования Ивановской СОШ.